Каждый казахстанец может подать обращение в любой госорган онлайн.
Направлять обращения в письменном виде в Акимат или иметь доступ к компьютеру больше не нужно🗃 Теперь все граждане Республики Казахстан могут подать обращение онлайн в любой госорган через информационную систему «eOtinish» всего за несколько минут
«eOtinish» - это новая информационная система, создание которой связано с вступившим в силу с 1 июля новым Административным Процедурно-Процессуальным Кодексом РК (АППК)
📔 АППК регулирует публично-правовые споры, возникающие между гражданами и госорганами
📑Подать обращение для регистрации в системе «eOtinish» можно, через:
🌐Сайт eGov/eGovmobile;
▶️Мобильное приложение Aitu;
🗳Пункты приема обращений в ЦОНах и акиматах по всему Казахстану.
АППК был принят по поручению Главы государства Касым-Жомарта Токаева в рамках реализации концепции «Слышащего государства».
Преимущества «eOtinish»:
✅К системе подключены все госорганы страны, что позволяет решать многие обращения на этапе консультаций;
✅У заявителя есть возможность отслеживания этапов рассмотрения поданного обращения в самой системе или через SMS-уведомления;
✅В «eOtinish» хранится вся история рассмотрения обращений. Госорганы с учетом принятых ранее ответов и решений формируют административное дело;
✅Анализ данных по обращениям, поданных через «eOtinish» позволяет определять потребности граждан и видеть реальные проблемы людей в разрезе регионов.
Также, после подачи обращения, госорган обязан предоставить ответ заявителю в течение ❗️15 рабочих дней. Если обращение было обработано не в полной мере или ответ не удовлетворил заявителя, он может подать жалобу, а госорган по новому АППК должен доказать обоснованность своего ответа.