АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 В  детском саду «Ақбота»

Антикоррупционное воспитание дошкольников.
 Антикоррупционное воспитание в системе дошкольного образования осуществляется в рамках реализации задач нравственного воспитания детей во всех видах детской деятельности.
 Цель антикоррупционного воспитания заключается в создании условий для формирования у воспитанников дошкольных образовательных организаций этических представлений, навыков культурного поведения, дружеских чувств, восприятия отзывчивости, справедливости, сочувствия, заботы, доброты, позиции неприятия неправомерного поведения. А также для развития волевых качеств: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру.
 ФГОС дошкольного образования отмечает важность воспитания у ребенка гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине.
 Формами организации работы по формированию антикоррупционного мировоззрения являются
 1.организационно-методическая работа с кадрами,
 2.инструктивно-методическая работа, работа с воспитанниками.
 Организационно-методическая работа с кадрами:
 • формирование профессиональных компетенций педагога в области антикоррупционного воспитания;
 • совершенствование форм и методов работы с детьми;
 • организация различных видов деятельности с детьми; •
 разработка положений конкурсов, направленных на формирование антикоррупционного мировоззрения;
 • организация проведения игровых и обучающих программ.
 Инструктивно-методическая работа:
 • проведение родительских собраний, собраний трудового коллектива по вопросам формирования антикоррупционного мировоззрения;
 • консультации для педагогов, родителей, обучающихся;
 • размещение на стендах дошкольной образовательной организации информации антикоррупционного содержания.
 Основные подходы к созданию системы антикоррупционного воспитания в условиях Реализации требований федерального государственного Образовательного стандарта дошкольного образования.
 Работа по формированию антикоррупционного мировоззрения воспитанников дошкольных образовательных организаций включает следующие составляющие:
 -уточнение представлений детей о таких понятиях, как «честность», «правдивость», «справедливость», «ответственность», «долг», «правила» и противоположных им понятий – «ложь», «коррупция», «проступок», «преступление».
 - расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о правилах поведения в социуме.
 -формирование сознательного отношения к соблюдению правил поведения в социуме.
С учетом возрастных особенностей в процессе формирования антикоррупционного мировоззрения воспитанников дошкольных образовательных организаций рекомендуется использовать следующие темы.
1.Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью для достижения общей цели.
2.Человек – член общества.
3. Взаимоотношения человека с другими людьми.
4.Культура общения.
5. Уважение к чужому мнению.
6.Человек – создатель и носитель культуры.
7.Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.
8. Правила поведения в детском саду, в группе, в совместной деятельности со взрослыми. Обращение к воспитателю.
9.Коллектив группы, совместная деятельность, игры, отдых.
10.Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи.
11.Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в детском саду, группе, общественных местах.
 Одной из задач дошкольного образования является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Развитие у воспитанников дошкольных образовательных организаций социальных, нравственных качеств, инициативности, самостоятельности, коррупционного мировоззрения.
 Необходимо выстраивать систему антикоррупционного воспитания необходимо с учетом интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Рече вое развитие, Познавательное развитие.
 Каждая из этих областей решает ряд задач. Так, Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного от- ношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
 В образовательной области Речевое развитие можно использовать:
 • составление словесных иллюстраций к рассказам, стихам;
 • беседы;
 • разучивание стихотворений, пословиц, чтение сказок, рассказов. Рекомендуемые литературные произведения, способствующие формированию нравственных ориентиров – совестливость, справедливость, ответственность, трудолюбие:
 И. А. Крылов «Чиж и голубь», Л. Н. Толстой «Лев и мышь», «Косточка», «Старый дед и внучек», Н. Артюхова «Большая береза», В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора», Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш», «Серая шейка», С. Аксаков «Аленький цветочек», В. Берестов «Бабушка Катя», «Заячьи лапы», А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…», К. Паустовский «Растрепанный воробей», И. Токмакова «Это ни- чья кошка», В. Осеева «Синие листья», «Печенье», М. Зощенко «Не надо врать», А. Сент-Экзюпери «Маленький принц». Русские народные сказки: «Сивка-бурка», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Пословицы: «Хорошо тому добро делать, кто его помнит», «Рука руку моет, и обе белы живут», «Милость велика, да не сто- ит и лыка», «Своего спасибо не жалей, а чужого не жди», «Худого человека ничем не уважишь», «Лучше не дари, да после не кори», «Тонул – топор сулил, вытащили – топорища жаль», «Плохо не клади, вора в грех не вводи», «Не в службу, а в дружбу».
 В образовательных областях Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие рекомендуется использовать беседы, сюжетно-ролевые игры, театрализованные постановки, способствующие:
 • формированию представлений воспитанников о профессиях, призванных обеспечивать в обществе соблюдение закона и правопорядка;
 • формированию представлений воспитанников о правилах поведения, принятых в обществе;
 • формированию представлений воспитанников о таких понятиях, как «честность», «порядочность», «правдивость», «правила», и противоположных им понятиях «ложь», «коррупция», «преступление»; • формированию знаний о современном этикете, культуре по- ведения в отношениях с разными людьми.
 Основной формой обучения детей является игровая деятельность. Педагогам в ходе сюжетно-ролевых игр рекомендуется познакомить детей с профессиями, представители которых призваны обеспечивать соблюдение законности и правопорядка.
 Методические материалы для Организации антикоррупционного воспитания детей Старшего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие»:
 литературные произведения для чтения и заучивания. Рекомендуемые литературные произведения способствуют формированию нравственных ориентиров детей старшего дошкольного возраста: этических представлений, навыков культурного поведения, дружеских чувств, восприятия отзывчивости, справедливости, сочувствия, заботы, позиции неприятия неправомерного поведения.
 Пословицы, поговорки.
 • Гол, да не вор; беден, да честен.
 • Честное здравствование сердцу на радость.
 • И не велика беда, да честна.
 • Лучше бедность да честность, нежели прибыль да стыд.
 • Лучше малые крохи с честностью, чем большие куски с лихостью.
 • Лучше жить бедняком, чем разбогатеть грехом.
 • Не красив собой, зато честен душой.
 • Честных почитай, а гордых презирай.
 • Честное дело не таится.
 • Честный спит крепче.
 • Не в силе честность, а в правде.
 • Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный.
 • Честность всего дороже.
 • Честные глаза вбок не глядят.
 • Где правда, там и счастье.
 • Раз солгал – навек лгуном стал.
 • Соврешь не помрешь – да впредь не поверят.
 • У лжи короткие ножки.
 • Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
     Конституциия гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается. Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения. Вы должны знать!
1.Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств. Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей.) Родители обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных учреждений, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса. Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих(членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.
2.Администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе: - требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства; -требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.
3.Благотворитель имеет право: -в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на расчетный счет учреждения подать обращение в учреждение (по своему желанию приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств; -получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможность контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, представленного благотворителем учреждению; -получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения; -обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке ; -сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц в контрольно-надзорные, правоохранительные органы.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ЗАКОН И ГОСУДАРСТВО - НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ. НЕТ ПОБОРАМ!\

 
															
								



 
 
